Москва, 1-й Щемиловский пер. д. 16
+74956461157
30.09.2019

Что делать, если арестовали, блокировали банковскую карту?

Что делать, если арестовали, блокировали банковскую карту?

 

 Нередки случаи, когда клиент банка, пожелав оплатить через банковскую карту какие-то услуги, товар, перечислить кому-то деньги, получить или снять деньги, вставляет карту в банковский терминал или проводит операцию через «банк-онлайн», и получает уведомление о том, что операция невозможна, недоступна. Что делать в таком случае, с чего начать, куда обращаться?


1. Что такое «арест» банковской карты?


1.1. Арест банковской карты или банковского счёта?


Надо понимать, что арест производится не самой банковской карты, как таковой, а банковского счёта, на котором и находятся деньги клиента, и даже не счёта, а именно денег. Карта является всего лишь инструментом, посредством которого производятся денежные операции по счёту. И арест производится в виде блокировки, и не обязательно всех денег, находящихся на счёте, а может быть какой-то определённой части.

Но, поскольку в обиходе у многих присутствует выражение именно такое – «арест банковской карты», то в данной статье будет использоваться и такое выражение, и выражение «арест банковского счёта» и «блокировка карты» и «блокировка счёта».

Хотя бывает, что блокируется именно банковская карта в момент, когда она находится в терминале при осуществлении клиентом какой-либо операции. В данном случае на экране терминала отражается информация о блокировке, возможная причина блокировки (истёк срок действия карты, несколько раз неверно введён пин-код и другое). Здесь просто нужно следовать указаниям на экране или вызвать сотрудника банка к терминалу, если терминал находится непосредственно в отделении банка, или позвонить по номеру телефона, указанному на терминале, и действовать указаниям сотрудника центра техподдержки.

Но в этой статье рассматриваются случаи именно ареста, блокировки счёта клиента.


1.2. Что делать в случае ареста, блокировки «банковской карты»?


Увидев уведомление банка о невозможности проведения операции, необходимо узнать причину, почему это стало невозможно.

Если уведомление не содержит указания на причины, в случае с банковским терминалом можно обратиться в отделение банка, в операционный зал, к оператору, производящему обслуживание граждан или организаций, с указанием возникшей проблемы и выяснить, почему нельзя воспользоваться своими деньгами по карте.

В случае с системой «банк-онлайн» можно воспользоваться вышеуказанным вариантом либо обратиться в техподдержку банка в личном кабинете на сайте, также указав возникшую проблему.

В любом случае банк обязан предоставить клиенту документ со своим решением о блокировке денежных средств, в котором должна быть указана причина блокировки, ссылка на документ, послуживший причиной блокировки.


2. Причины ареста, блокировки, кто имеет на это право


Причинами ареста, блокировки денег клиента на банковском счёте, могут быть следующие:

- клиент не заплатил какой-то обязательный налог, пеню;

- клиент не сдал своевременно или неправильную декларацию;

- за клиентом числятся долги по коммунальным платежам;

- клиент должен кому-то деньги;

- за клиентом числится задолженность по алиментам;

- банк посчитал денежную операцию подозрительной;

- клиент не заплатил какой-то штраф.

Это, конечно, не полный перечень причин блокировки денег, их может быть больше, но вышеуказанные – это основные и распространённые.

Право на инициирование ареста, блокировки денег клиента банка есть у налогового органа, у суда, у судебных приставов-исполнителей, у самого банка.

В большинстве случаев арест, блокировка проводится на основании какого-то требования судебного пристава-исполнителя.

И полная схема выглядит так: тот, кому клиент (должник) должен был заплатить определённую сумму денег (кредитор), обращается в суд за её взысканием - суд принимает решение о её взыскании, выдаёт кредитору исполнительный документ - кредитор подаёт исполнительный документ в службу судебных приставов-исполнителей - судебный пристав-исполнитель подаёт в банк клиента (должника) требование наложить арест на денежные средства клиента в сумме, установленной судом - банк блокирует эту сумму на счёте клиента - клиент не может воспользоваться с помощью банковской карты заблокированной денежной суммой.

В иных случаях банк самостоятельно может заблокировать деньги клиента, руководствуясь законом «об отмывании денег», какими-то своими внутренними инструкциями, положениями. Например, банк может посчитать денежную операцию подозрительной в случаях, если:

- платёж содержит какие-то неправильные реквизиты или не содержит обязательные реквизиты;

- клиент является руководителем в нескольких организациях или руководитель организации-клиента банка является руководителем в нескольких других организациях;

- деньги на счёт клиента-гражданина поступили от организации;

- операция на сумму в несколько сотен тысяч рублей.

На самом деле, причин ареста, блокировки счёта может быть и больше, самое главное о них вовремя узнать, чтобы впоследствии определить для себя дальнейшие действия по исправлению ситуации.


3. Что можно сделать для снятия ареста, блокировки?


Итак, банк предоставил клиенту документ, в котором указана причина блокировки счёта, документ (требование), на основании которого блокировка проведена, орган, выдавший такой документ, размер денежных средств, в котором проведена блокировка.

Далее, если орган, выдавший документ (требование), на основании которого блокировка проведена, это служба судебных приставов-исполнителей (ОСП), нужно обратиться в эту службу, узнать, какой конкретно судебный пристав-исполнитель оформил документ (требование), обратиться уже непосредственно к этому приставу, получить у него все необходимые документы из материалов производства. В обязательном порядке пристав должен выдать Постановление о возбуждении исполнительного производства. В данном документе обязательно будет указано, кто является взыскателем-кредитором, суд, который принял решение в его пользу о взыскании с клиента банка какой-то определённой денежной суммы.

После получения постановления рекомендуется обратиться в суд, принявший решение о взыскании, с заявлением об ознакомлении с материалами судебного дела. Но это рекомендуется сделать в том случае, если клиент банка понятия не имеет о каком-то долге. И обращение в суд поможет ему установить, когда, за что, и кому он стал должен, почему клиента не уведомляли о наличии в суде дела о взыскании, не вызывали для участия в судебном процессе и так далее. И дальше уже предпринимать определённые действия в рамках судебного процесса, возможно, обжаловать судебное решение.

А если клиент банка выяснит, что долг действительно за ним числится, то в суд можно и не обращаться, а решать вопрос по погашению долга и дальнейшей отмене ареста, блокировки счёта только с судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство. После погашения долга судебный пристав-исполнитель произведёт действия по отмене ареста, блокировки банковского счёта, и клиент банка снова получит доступ к свободному распоряжению своими деньгами.

Если орган, выдавший документ (требование), на основании которого блокировка проведена, это налоговая инспекция, то нужно в неё и обратиться за разъяснением возникновения задолженности по уплате каких-то налогов, пеней, штрафов. И дальше уже действовать по указаниям инспекции.

Если блокировка счёта произошла по инициативе самого банка, как говорилось выше, необходимо, конечно же, обратиться в сам банк за разъяснением. Возможно, после предоставления по требованию банка каких-то документов в целях устранения возникших недостатков при проведении клиентом денежной операции, послуживших причиной блокировки, ситуация разрешится просто и быстро, и банк отменит блокировку счёта.


Итак, если произошли арест, блокировка карты, счёта, денег на счёте клиента при использовании банковской карты, не нужно паниковать, оставлять карту в терминале и бежать в банк, конфликтовать с сотрудниками банка, ведь отмена блокировки не в их силах. Нужно осознанно, планомерно, чётко действовать в определённом порядке, и тогда ситуация будет разрешена. А если ситуация всё же не будет разрешена, рекомендуется обратиться с письменным заявлением, жалобой в приёмную банка, обязательно предоставить второй экземпляр заявления для проставления штампа о принятии, и дождаться письменного ответа банка. И в случае возникновения дальнейшего спора обратиться к юристам за его разрешением.

  

    Комментарии
    08.12.2019 в 14:20
    GledenStroytup (gledenstr2019@mail.ru):Изменения в СП 118 вступили в силу досрочно08.12.2019 в 14:20
    08.12.2019 в 14:20
    Доброго дня!





    Как сообщает сайт "Строительная Газета" "В Москве резко выросли объемы жилищного строительства":
    "
    За 11 месяцев 2019 года в Москве ввели в эксплуатацию 9,3 млн кв. метров недвижимости, из них 6,7 млн «квадратов» жилья.
    Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.

    По словам председателя комитета Олега Антосенко, с начала текущего года в эксплуатацию ввели 437 объектов недвижимости, в том числе
    14 детских садов, шесть школ, пять объектов медицины, 11 спортивно-рекреационных объектов, 29 - торгово-бытовых, 15 гостиниц и
    апарт-отелей (1400 номеров и 2900 апартаментов), 19 административно-деловых зданий, пять многофункциональных комплексов, 31 коммунально-складской
    объект и семь промышленно-производственных зданий.
    "

    #строительство, #стройком, #стройка, #дом, #коттедж, #гледен, #кирпич, #бетон,
    07.10.2019 в 11:48
    Alexeypat:Сервис кредитования онлайн.07.10.2019 в 11:48
    07.10.2019 в 11:48
    Предлагаем микрокредитование для всех россиян на лучших условиях в интернете ! Нужны деньги,а до зарплаты еще две недели? Обращайтесь в наш кредит-сервис в любое время. Мы поможем ! Микрокредиты до 100 000 руб. и сроком до полугода. Примем решение о выдаче займа в течении часа ! Переходите на наш сайт и выбирайте нужные вам условия !
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных